Если спросить 10 человек, то 9 из них на вопрос: «Вы знаете, что такое Джибути?» наверняка ответят отрицательно. И это не будет невежеством. Ведь представление о многих маленьких странах мы имеем только благодаря их названию (Кабо-Верде, Буркина-Фасо и т.д) или стараниям учителя географии в школе.
Но ведь в таких местах и таится самое интересное. Я думаю, многие согласятся с тем, что самый интересный маршрут «не топтаный», тот маршрут, по которому мало кто ходил, о котором можно узнать или пройдя его, или посмотрев что-нибудь из фильмов «Нешенел Джиографик».
Вот и появляются у нас поездки в такие страны, как Судан, Йемен а теперь очередь дошла и до Джибути.
Итак Джибути.
Смыслом нашей поездки было увидеть китовых акул, которые в это время года приходят в Таджурский залив, пользуясь обилием в его водах планктона.
Встретили нас у выхода из аэропорта. Даниель, наш гид по наземной части, очень оперативно разобрался с нашим багажом, который был погружен в маленький ЗАКРЫТЫЙ прицеп-фургончик за нашем автобусом, и мы поехали наслаждаться отдыхом на борту парусной яхты «Boreas of Katharina» и обществом капитана и владельца лодки Маурицио Пацелли, его жены Махи, трёх кошек и, конечно, — китовых акул.
Встреча с акулами началась прямо в первый же вечер. Молодая особь, метра 4 -5 в длину, просто подплыла к борту нашего судна и, встав вертикально, начала поглощать планктон, абсолютно не стесняясь нашего присутствия.
В последующие дни встречи с китовыми были постоянно. На дайве, на сноркелинге. Причём в поле зрения попадало одновременно от 3-4 до 5-8 акул.
Кроме китовых акул, под водой в невероятном количестве присутствуют триггеры, морские ежи разных расцветок, тридактны. Несколько раз мы видели дельфинов.
В общем, это промежуточный подводный мир между Красным морем и Индийским океаном.
Очень хочется сказать об экскурсии, которую нам организовали Капитан и Даниэль.
Нас вывезли в самую низкую географическую точку Африки (153 метра ниже уровня моря) к озеру АССАЛЬ, солёность которого в несколько раз превышает солёность Мёртвого моря. Каньон, глубиной около 700 метров — язык лавы, оставшийся после последнего извержения вулкана. Спустя несколько дней, мы осмотрели этот язык лавы и под водой.
В последний день, после ужина с Капитаном, мы любовались звездами, пели под гитару. Такую шикарную ночь вряд ли увидишь еще.
На обратном пути группа провела 7 часов в Аддис-Абебе, посетив храм св.Георгия и посидев в национальном ресторане..
Особенности:
Из предложенных способов доставки до этого, не очень далёкого, уголка мира, нам больше всего понравился вариант Питер – Париж – Джибути. Привлекала 12 часовая остановка в Париже. Но! За два месяца до вылета оказалось, что Франс Эер снял рейс со своего расписания, и мы полетели Питер – Франкфурт – Аддис-Абеба – Джибути.
Время в пути пролетело быстро. Так как самый длительный перелёт (7 часов из Фракфурта в Аддис-Абебу) проходил ночью. Остальные стыковки 2-3 часа.
Из удивительного – в аэропорту Аддис-Абебы нет курительных комнат. Курить можно во всём здании аэровокзала, кроме зоны посадки в самолёт. Визы в Эфиопии и Джибути выписываются ВРУЧНУЮ, поэтому группа из 18 человек теряет на этом около часа. При этом иногда приходиться искать пограничника, который может выписать визу. Спасает то, что такие «большие» группы – редкость.
Узнай больше о Джибути в Яндекс.Словарях и на Википедии.