+7 (921) 915 93 77
+7 (952) 201-15-70

Подводная экспедиция на затонувший корабль Kasato Maru.

В июле 2016 года стартует 2-й этап Международной Российско-Бразильской подводно-археологической экспедиции к месту затопления корабля Kasato Maru. Корабль лежит на глубине около 18 метров у берегов Камчатки в Охотском море. Планируется обнаружить под водой два якоря, штурвал и рынду, которые в дальнейшем могут стать экспанатами в музеях Бразилии, посвещенных японской иммиграции начала 20 века. С российской стороны организация и научное руководство экспедицией осуществляется Русским географическим обществом, с бразильской стороны координацию осуществляет Instituto tecnologico e ambiental do Parana, при поддержке Министерства культуры Бразилии, правительства штата Парана и мэрии города Куритиба.

На корабле Kasato Maru в 1908 году первые японские иммигранты прибыли в Бразилию. Этот корабль, построенный в Ливерпуле, был куплен Россией в 1900, назван «Казань» и использовался в качестве судна-госпиталя во время русско-японской войны. В конце войны 1905 года был конфискован японцами. Kasato Maru был адаптирован для пассажирских перевозок и транспортировал солдат, которые воевали в Маньчжурии. Затем стал использоваться для перевозки японских иммигрантов на Гавайи в 1906 году, в Перу и Мексику в 1907 году.
28 апреля 1908 года на корабле «Kasato Maru» первая группа японских иммигрантов отправилась в Бразилию. Японцы покинули свою родину в поисках лучшей жизни. В то время в стране царила бедность и безработица, а на бразильских кофейных плантациях были рабочие вакансии. Путешествие началось в порту Кобе и закончилась 52 дней спустя в порту Сантус 18 июня 1908 года . Приехало 165 семей (781 человек), которые работали на плантациях западного Сан-Паулу.

Началась их жизнь на новой родине.

В 17 часов 18 июня 1908 года пароход причалил к порту Сантус, на платформу номер 14. Пассажиры были отправлены в Сан-Паулу. Через несколько дней они уже работали на фермах. В последующие десятилетия более 140 тысяч японцев повторили этот маршрут, а корабль стал для них символом надежды. В 1934 году название корабля сменилось на Kasado Maru. В 1945 году в ходе бомбардировок корабль «Kasado Maru» был затоплен у берегов Камчатки.

kasato maru

 

Исторический музей японской иммиграции в Бразилию.

Список пассажиров и паспорт мигранта.

 

маршрут kasato maru

Маршрут судна имеет две шкалы. Первая в Сингапуре, 9 мая.

Вторая в Южной Африке, 2 июня

 

ри мизунокаюты kasato maru

 

Господин Рю Мизуно (слева на левой фотографии). Каюты на складе.

Поездка осуществилась только благодаря Рю Мизуно, президенту Императорской компании по вопросам иммиграции. Именно он в 1907 году подписал соглашение, которое сделало возможным начало иммиграции из Японии в Бразилию. Пассажиры были размещены рядом с крупным складом угля, что был в трюмах судна.

 

рыба и рис западный костюм kasato maru

Рыба и рис. Западный костюм.

Еда была бедной. Два или три небольших ежедневных рационов рыбы, рис и некоторые консервы — вот и все. В целях повышения продовольственной безопасности, путешественники имели свои собственные консервы, их привезли из дому, а также припрвы и соусы. Японцы использовали собственные палочки и столовые приборы. Для облегчения адаптации к Бразилии, пассажиры имели западную одежду, сделанную в Европе. Женщины носили платья, а мужчины были в костюмах и галстуках. Большинство иммигрантов составляли фермеры.

 

бразилия kasato maru

Бразилия

 

В Бразилии японцы испытали огромный культурный шок — абсолютно другая земля, климат, язык и продовольствие. Они надеялись быстро заработать много денег и вернуться на родину, но пока они копили деньги, разразилась Вторая мировая война. И большинство смирилось с тем, что им придется остаться в Бразилии навсегда. Многие иммигранты и их потомки позже заняли видное положение в бразильском обществе. Упорство, тяжкий труд и желание выбиться в люди сделали свое дело. Японцы считаются одним из самых благополучных национальных меньшинств Бразилии. Сегодня японская диаспора в Бразилии насчитывается 1,5 миллиона человек. Это крупнейшее сообщество этнических японцев за пределами Японии.

 

новости kasato maru

Бразильско-японские новости

 

 

Японская бразильянка
Район Liberdade в Сан-Пауло — магазины, ресторанчики, рынки и уличные шествия, район больше похож на часть Токио, чем латиноамериканского города. Поэтому он — одно из любимых туристами мест. На выходных здесь полным полно любителей полакомиться разнообразной пищей.

Бразильцы говорят, что японцы очень значительно повлияли на их кулинарию и культуру. Помимо новых блюд они ввели новые технологии выращивания сельскохозяйственных культур, что помогло превратить страну в ведущего экспортера с/х продукции в мире. Лидеры японского сообщества утверждают, что потомки иммигрантов полностью интегрировались в местное сообщество.

 

марка kasato maru

Марка, посвещенная Касато Мару, выпущенная в Японии в 1953 году.

 

В Бразилии, в городе Куритиба создан музей японской иммиграции. В нем планировалось разместить археологические экспанаты с легендарного корабля. Однако, из-за отсутстввия материальных объектов, музей приостановил свою деятельность в 2012 году. Целью совместной Российско-Бразильской подводно-археологической экспедиции является изучение, подъём и консервация объектов с корабля Касато Мару, для дальнейшего размещения их в экспозиции Музея японской иммиграции. В состав экспедиции войдут со стороны Бразилии 4 студента, 2 профессора, 2 видеооператора и фотограф. Координатор Асеф Саид. С российской стороны в состав экспедиции входят 4 студента, 2 профессора, группа подводных археологов, медицинский и вспомогательный персонал. Генеральный координатор экспедиции от РГО Фазлуллин Сергей.

 

(В статье использованы материалы сайта http://japanesedolls.ru)